Лекции по социологии

Это действительно конспект лекций по социологии… ну, правда, я записывал не слова препода, которые записывать было невозможно по двум причинам: слишком высокая скорость чтения и то, что это была 100% чушь. Поэтому я записывал бред. Но тем не менее…

Слышишь ли ты дыхание смерти? Нужно ли тебе это? Подумай. Послушай. Не торопись, может быть что-нибудь еще изменится, даст тебе возможность понять чуть больше… А может и нет. В любом случае, оно того стоит.

Однако, после (а это «после» обязательно наступит, будь уверен) тебе придется задуматься: «Что же дальше?» Ну что ж, можно, конечно, на это просто забить… можно. Но существуют и другие пути, правда ведь? Вот ими-то мы и займемся.

Итак, представьте себе дверь. Хорошо представьте. Представили? Отлично. Продолжим. Сколько различных способов открыть ее? Правильно, много. Например, можно взять ключ, отпереть ее (если она заперта), взяться за ручку, повернуть ее, потянуть на себя, если ни хрена не вышло, попинать ее от себя, если опять ни хрена не вышло, подумать и сделать все правильно. Можно поступить иначе: взять и пальнуть в нее из ракетницы (не забыв отойти подальше, если вы не бессмертны). Но знаете каков самый простой способ? Ни за что не догадаетесь если не знаете: просто открыть дверь! Можно, конечно, поспорить — способ ли это? Но спор этот будет глупым, если вы не знаете, что именно вы понимаете под словом «способ». Давайте займемся этим поподробнее.

Вот, например, действие. Неважно какое. Если это действие совершается кем-то и совершается намеренно, то у нас имеется такая штука как «намерение». Забьем пока на то, что это такое, главное, оно у нас таки-есть. Кроме намерения, есть еще и само действие. И, наконец, есть его результат, если действие завершено (не забывайте, отсутствие результата — тоже результат). Но где же пресловутый способ? Ну, первое что приходит на ум (на мой ум), это что-то вроде «способ — это то, как совершается действие». Давайте попробуем сунуться к двери с такой формулировкой. Если мы просто открываем дверь, то ответом на наш вопрос будет «просто». Действительно, как мы открываем дверь? Как-как, да просто.

Но может быть есть и другие мнения о способах? Ну, можно подумать, что способ — это и есть само действие. Это становится более понятным, если в эти макароны впихнуть конструкцию наподобие «действие — это способ достижения результата». Конструкция, конечно, еще та, но помочь она все же может. Ну что ж, в таком случае, тоже все ясно: дверь-то мы открываем! Значит, это действие и, следовательно, способ.

Ладно, но что-то тут все же не так, верно? Верно, ладно, попробую объяснить что именно. Допустим, мы открываем дверь гранатометом (рактницей мы ее уже открывали). В таком случае основное действие (открытие двери) само по себе отсутствуем, однако его с успехом (еси дверь недостаточно бронирована, разумеется) заменяют другие действия, такие как выстрел из гранатомета и разгребание обломков.

И способ в таком случае — это промежуточные действия, заменяющие или дополняющеие основное, и приводящие к тому же результату. Дерьмоведерная бомба (очередная замена гранатомету и ракетнице) нам, к примеру, полностью заменяет открытие двери. (Давайте только не будем спорить о том, можно ли называть это «открытием двери», а то я в последний раз по-русски руками писал где-то около 3.5 лет назад, так что у меня рука устала, да и лекция того и гляди кончится). В отличие же от лазерной циркулярки, открытие двери с помощью ключа все же не заменяет собственно само открытие. А вот в случае же способа с просто открытием, никаких промежуточных действий не нужно, поэтому и способа в последнем понимании этого слова нет.

Ладно, давайте перестанем разглагольствовать о способах и напоследок рассмотрим плюсы и минусы «способа без способа». Плюсы очевидны: любое действие может быть совершено простто, вне зависимости от того, что это за дейтвие. Никаких системных требований типа патронов для огнемета (если дверь деревянная, то это ведь ничем не хуже, чем ракетница, правда?) или каких-либо еще. Минус, однако, тоже есть. Совершение действия требует наличие способности. Если вы не можете открыть запертую дверь, то фиг вы ее просто оак откроете, ведь верно? Так что способности, оказывается, хорошая штука (а кто сомневался?)…

Остался последний вопрос: причем здесь вообще лекции по социологии?! А при том, что это они и есть. Да-да, это точная (с точностью до небольших отклонений грамматического характера) копия моего конспекта лекций по социологии. Ну не писать же в самом деле ту чушь, которую препод несет, а писать что-то надо все-таки. Для создания благоприятного впечатления, так сказать…

Марксизм в истории Нововасевска

25.02.2003

Марксизм пришел в Нововасевск еще на этапе его создания. История его появления весьма расплывчата и туманна. Согласно неподтвержденной легенде, однажды, когда Васек чистил унитаз, ему на бошку свалилась крыша деревянного сортира, в котором и происходило описанное действие. Васек пришел от этого в экстаз и, разбежавшись с унитазом на голове, заорал: «Марксисты Хреновы! Да здравствует Дерьмище!!!» Этот громогласный вопль был случайно услышан сообществом бомжей, обитавших в заброшенном доме неподалеку и занимаюющихся выращиваением Хрена, который они использовали в качестве наркотического вещества для достижения измененного состояния сознания, называемого «охренением». (Кстати, учитывая «информацию из достоверных источников» [Б. Гребенщиков, «Капитан Воронин»: «Дед Василий сказал, до конца охренев: «Наконец-то мы сойдем с ума»»], можно сделать предположение о том, что это сообщество было основано Дедом Василием.) Вопль Васька бомжи (и не без основания) приняли на свой счет и решили, что с данного момента им нужно ради всеобщего блага заняться воплощением в жизнь идей Нововасевского Марксизма.

Однако эта легенда, как уже было сказано, не подтверждена и вызывает у современных исследователей огромное количество вопросов. Напимер, почему идеи Нововасевского Марксизма не являются в действительности идеями Хренового Марксизма. Трудо поверить, что в идеи Нововасевска не были внедрены идеи «охренения», если действительно идеи эти распространялись Хреновыми Бомжами.

Также ученые потерпели крушение при попытке расчета траектории движения Васька с унитазом на голове. Т.е. при любом раскладе вышло так, что если Васек бежал от сортира, то он не мог пробегать в области прямой слышимости относительно заброшенного дома Хреновых Бомжей (с учетом аккустических особенностей унитаза, разумеется). К сожалению, эти расчеты не позволяют сделать каких-либо определенных выводов, так как прошлый опыт показал, что к Ваську научный подход неприменим, т.к. научные закономерности нейтрализуются антиинтеллектуальной аурой Васька.

Абстрактный подход к Нововасевскому Марксизму в некоторой степени объяснил возможность действительного воплощения его идей Хреновыми Бомжами. Он показал, что идеи «охренения» не могли быть принесены в Нововасевский Марксизм в принципе, в силу его скрытой природы. Так что отсутствие идей «охренения» в идеях Нововасевского Марксизма оказалось не противоречащим легенде о Хреновых бомжах и Ваське. Разумеется, этого недостаточно для подтверждения достоверности этой легенды, однако делает истинность ее весьма вероятной, с учетом особенностей антиинтеллектуальной ауры Васька.

Однако, исследования в этой области еще не завершены и многое еще остается свободным для изучения.

Макс Веббер

11.03.03

Макс Веббер характерен тем, что его фамилия происходит от слова web. Он был web-ломастером и занимался ломанием web-страниц. С помощью специальной технологии GlassPrint он распечатывал их на листах стекла, которое является хрупким и ломким материалом, что позволяет ломать страницы с минимальными трудозатратами. Кроме этого, Вебберу принадлежат также некоторые открытия в области художественного взлома, в частности, использование стеклореза.

Биография Веббера отличается особой оригинальностью даже среди вебломастеров. Его отец был простым рабоче-крестьянским бомжом, однако обладал способностью переносить крюки строительных кранов любых размеров, формы и веса. Матери же у Веббера не было вообще, хотя злые языки утверждают, что отец на нее просто «случайно» уронил крюк. Однако это есть однозначная ложь, как показал в свое время знаменитый ученый в области дерьмологии Барборис Кирограммович Говнись-Шляпсенко. В раннем дестстве у Веббера не было мозгов, однако скандинавские боги, в свое время решившие, что это судьба Васька и только Васька, снабдили Веббера мозгами, купленными на рынке в Митино. С этого момента в жизни Веббера настала новая эра.

Обрадовавшись своей нововй судьбе, Веббер решил выбрать себе новое занятие, хотя до этого он вообще ничем не занимался. Долгое время он не мог выбрать себе занятия по душе, ибо души у него не было, а ни скандинавские ни другие боги его ей не снабдили. Тогда, обратившись к первоисточникам, он узнал о том, что души нет ни у кого, и что в этом отношении он ничуть не хуже. Тут необходимо заметить, что первоисточниками послужила неопознанная макулатура, опознать которую и впоследствии ни у кого не получилось по причине использования ее в сортирной отрасли.

Затем, в жизни Веббера произошел случай, способствующий выбору всей его дальнейшей деятельности. Однажды, находясь на стройке, откуда его отец время от времени тырил крюки, Веббер заметил лежащие куски стекла, аккуратно обрезанные и расчерченные стеклорезом в форме великолепного произведения искусства. Веббер начал ломать стекло и прозанимался этим до вечера, не заметив как небо рухнуло на землю. Так его дальшейшая судьба была предопределена.

***

And then there was peaceful darkness… Silence all around us… Peace and death was everywhere… Sounds strange, yes? But it was so… At least for that long, long period of time… Maybe I’m a little bit incorrect ’cause there was no time — only peace, death and silence.

And then there was sound. Strange, beautiful sound which might be treated as very quiet, but total silence in the whole universe made that sound very loud. Reflecting from heaven and hell, the sound filled every little piece of space and time. Yes, time! ‘Cause sound is like a movement and movement requires time, time has been resurrected and reformed. It was a really new time. Even principially new.

But not all was so clear. When the darkness came first, it must be lasted forever… So by that sound eternal law of death and darkness was broken. Mechanizm of doing things in this universe was principially changed. That changes was spreading like a desease and turning the world into something else… Something alien and not understandable.

Noone has noticed that, however. Life has changed so much… It was really completely reformed.

Альквалос, февраль-апрель 2003

Добавить комментарий